Ivan Tulovskiy
Russia
Moscow
flag msg tools
publisher
Avatar
mbmbmbmbmb
Здравствуйте.

Эта ветка создана специально для любых вопросов по правилам игры "Эволюция" на русском языке.

F.A.Q. по игре "Эволюция" лежит здесь:
http://www.rightgames.ru/evolution_faq.html

Возможно, Вы там найдете ответы на свои вопросы.
3 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Yuriy Yuriy
msg tools
В связи с острым вопросом начинающих игроков (к коим я и сам отношусь ), хотелось бы задать один вопрос и одновременно подвести черту под следующим: как часто можно играть каждое свойство животных.
Большинство "срабатываний" свойств понятны из правил или надписей на картах, но остаются некоторые вопросы.

Итак.

Небольшое дополнение терминологии правил (оно необходимо для разъяснения количества "срабатываний" некоторых свойств):

Ход --- основной этап игры, разделенный на четыре фазы (см. правила).

Фаза --- часть хода, в которой непосредственно выполняются определенные действия (например, определение свойств животного, см. правила).

Цикл (новое!) --- часть фазы (один круг), в которой каждый игрок выполняет одно действие (например, берет одну фишку еды).

Дальше перечислены свойства животных (из основного набора) и частота их "срабатываний". Знаком (*) помечены те свойства, которые вызывают больше всего обсуждений.

Основная моя просьба состоит в том, чтобы подтвердить или исправить то, что будет написано ниже.

Спячка --- один раз в два ХОДА для каждого животного.
Взаимодействие --- один раз в ЦИКЛ (*) каждое.
Сотрудничество --- один раз в ЦИКЛ (*) каждое.
Падальщик --- один раз в ЦИКЛ (*) (см. правило).
Отбрасывание хвоста --- один раз в ЦИКЛ (*) для каждого животного.
Большой --- непрерывно для каждого животного.
Камуфляж --- непрерывно для каждого животного.
Паразит --- непрерывно для каждого животного.
Ядовитое --- непрерывно для каждого животного.
Водоплавающий --- непрерывно для каждого животного.
Норное --- один раз в ФАЗУ (при условии, указанном на карточке) для каждого животного .
Быстрое --- непрерывно (*) (или один раз в ЦИЛК?) для каждого животного.
Острое зрение --- непрерывно для каждого животного.
Топотун --- один раз в ФАЗУ (*) для каждого животного.
Симбиоз --- непрерывно каждое.
Мимикрия --- один раз в ЦИКЛ (*) для каждого животного.
Пиратство --- один раз в ЦИКЛ (*) для каждого животного.
Хищник --- см. правила.
Жировой запас --- см правила.


Кажется ничего не забыл.


p.s. и еще одни вопрос --- как учитываются при подсчете очков карты "Взаимодействие", "Сотрудничество", "Симбиоз".
Вообще не учитываются, добавляют просто одно очко за каждую карту в общий счет или добавляют одно очко каждому животному в паре (т.е. добавляют два очка в общий счет)?

p.p.s и еще. "Пиратство" играется ВМЕСТЕ со взятием красной фишки из кормовой базы или ВМЕСТО? И на счет "Падальщика" тот же вопрос.

Заранее спасибо!
2 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Yurij Z
msg tools
mbmbmbmb
Konung1 wrote:
В связи с острым вопросом начинающих игроков (к коим я и сам отношусь ), хотелось бы задать один вопрос и одновременно подвести черту под следующим: как часто можно играть каждое свойство животных.


Подписываюсь. И жажду ответа!!!


Однако на некоторые заданные в посте вопросы ответы уже есть:


______________
Konung1 wrote:
Небольшое дополнение терминологии правил (оно необходимо для разъяснения количества "срабатываний" некоторых свойств):

Цикл (новое!) --- часть фазы (один круг), в которой каждый игрок выполняет одно действие (например, берет одну фишку еды).


Это называется "своей фазой игры". Использование этого словосочетания в правилах игры мы встречаем неоднократно. Из контекста (например в параграфе "Парные свойства") становится ясно, в каком смысле это слово используется.


______________
Konung1 wrote:

Взаимодействие --- один раз в ЦИКЛ (*) каждое.
Сотрудничество --- один раз в ЦИКЛ (*) каждое.


В том же параграфе, который я приводил в пример сказано: "В каждую свою фазу питания каждое парное свойство может быть использовано игроком только один раз, но в течение всей фазы питания оно может использоваться неоднократно". Это однозначно говорит о том, что игрок волен использовать свойство или нет, но, передав с помощью этого свойства "пищу" единожды, он вынужден ждать пока остальные игроки совершат свой ход и только тогда сможет снова повторить действие с этим свойством. Это относится и к сотрудничеству и к взаимодействию.


______________
Следующие ответы являются только догадками, но в них так сладко верить, ведь они, как мне кажется отвечают существу игры вообще и одному основополагающему принципу в современном обществе.

Konung1 wrote:

Пиратство --- один раз в ЦИКЛ (*) для каждого животного.
Хищник --- см. правила.
Жировой запас --- см правила.


Есть мнение, что игрок может использовать в «свою фазу питания» любое количество карт свойств любых своих животных, но каждую карту не более одного раза. Есть 4 исключения (они следуют из правил). Надеюсь создал достаточную интригу, чтобы описать принципы, на которые я опирался в этих рассуждениях.

Принцип: «Что не запрещено, то разрешено», обычная логика языка (- прошу понять правильно), и некоторые игровые принципы:
1. Одна из опасностей каждой игры - пат (см. шахматный пат). Можно представить случай, когда бесконечное в течение хода применение свойства пират у двух игроков даёт вариант пата: пират одного существа ворует у другого, но не наедается, а тот в свою очередь возвращает еду и тоже не наедается. Эта ситуация может повторятся бесконечно. Исключили эту возможность тем, что сделали свойства конечными, самое простое - однократным за ход. 2. «Баланс в игре, и равные шансы на победу (спасибо Коте за формулировку и напоминание, сделанное вовремя). Можно представить случай, когда бесконечный хищник заканчивал бы игру всех игроков кроме владельца: он бы всех съел в течение одной фазы - это немыслимо! Бесконечный спящий - это просто, в некоторых случаях, никогда не ходящая фигура. Спит-спит-спит. А если он норное. Он вечен, как пирамиды! Это не так хорошо, как может показаться на первый взгляд.

Из всего выше сказанного, я бы рассуждал так. Хищник, пиратство и спячка - свойства используемые раз за игру, так написано в правилах и это логично. Наша система доводов оказалась подходящей, чтобы объяснить почему в правила введены участки про эти свойства. И это опять наталкивает на мысль, что всё остальное, что не оговорено действует по какому то , за ранее заданному, но не оговоренному правилу, правилу, действующему «default», по умолчанию. Эти правила, полагаю, более менее ясно сформулированы выше.

Konung1 wrote:

Падальщик --- один раз в ЦИКЛ (*) (см. правило).
Быстрое --- непрерывно (*) (или один раз в ЦИЛК?) для каждого животного.
Мимикрия --- один раз в ЦИКЛ (*) для каждого животного.
Отбрасывание хвоста --- один раз в ЦИКЛ (*) для каждого животного.
Топотун --- один раз в ФАЗУ (*) для каждого животного.


А вот свойства падальщик, быстрое, мимикрия, отбрасывание хвоста и топотун не являются действительно вечными. Вечный падальщик же никому не мешает. Думаю он всё-таки вечный. Ну наестся и передаст ход поедания другому. Если не в первый ход наестся - так во второй.

О падальщик даже самый «жирный» когда-нибудь наестся и передаст ход поедания другому. Если не в первый ход наестся - так во второй.

Быстрое. Оно зависит от кубика и часто использоваться просто не может. Не так уж и защищено животное под его знаком. Быстрое вполне может быть вечным, но эта вечность условна. Два хищника своими нападениями быстро прикончат быстрое животное, а иногда хватает и одного. Игру это не стопорит, не отнимает у неё азарта и динамичности. Быстрое должно быть бесконечным. Ничто не мешает ему быть таковым и это не запрещено правилами.

Мимикрия. Это свойство ещё более конечное, чем быстрое. У вас не может быть слишком много подставных животных. Увы их обычно 2-4. Ненависть других игроков, обрушившаяся на вас уничтожит ваше животное с мимикрией за один ход. Делаем выводы: мимикрия может быть бесконечным свойством (в смысле этого обсуждения), но никогда не полагайтесь на неё как на единственную в сложных условиях

Отбрасывание хвоста и Топотун - также по аналогии.

____________

Konung1 wrote:
Большой --- непрерывно для каждого животного.
Камуфляж --- непрерывно для каждого животного.
Паразит --- непрерывно для каждого животного.
Острое зрение --- непрерывно для каждого животного.
Норное --- один раз в ФАЗУ (при условии, указанном на карточке) для каждого животного.


Волнует другой вопрос. Похоже по этим свойствам, о которых не сказано в правилах, когда их применять здесь не было задано вопросов. Похоже всё тот же «по умолчанию». И вы их принимаете. Но бывает, что это «по умолчанию» очень может отличаться между людьми. Но тут, как сказал один мой знакомый «...есть такое понятие, как механика игры. Если все будут играть по неверным правилам, пусть и одинаковым, то это может привести к изменению игрового процесса и вследствие этого - к дисбалансу в игре...». По этому в общем-то здесь и звучит вопрос о единых правилах. Но мне кажется «по умолчанию» должен быть наиболее признанным законом, понятным большинству. Ваше понимание использования свойств большой, камуфляж, паразит, острое зрение, норное тут не расходится ни с мнением большинства, ни с теми нормами, о которых уже было сказано. Похоже, что эти нормы (что не запрещено, то разрешено и др.) вполне подходят, а соответственно и ответы с их использованием.


Хотя конечно интересно, как выскажутся создатели игры.
____________

Вопросы на следующий перечень имеет ответы в правилах. Если что, смогу представить места в правилах, откуда это станет ясно.

Konung1 wrote:
Ход --- основной этап игры, разделенный на четыре фазы (см. правила).

Фаза --- часть хода, в которой непосредственно выполняются определенные действия (например, определение свойств животного, см. правила).

Цикл (новое!) --- часть фазы (один круг), в которой каждый игрок выполняет одно действие (например, берет одну фишку еды).


Спячка --- один раз в два ХОДА для каждого животного.
...
Ядовитое --- непрерывно для каждого животного.
Водоплавающий --- непрерывно для каждого животного.
...
Симбиоз --- непрерывно каждое.
...
Пиратство --- один раз в ЦИКЛ (*) для каждого животного.
Хищник --- см. правила.
Жировой запас --- см правила.


____________

Konung1 wrote:
p.s. и еще одни вопрос --- как учитываются при подсчете очков карты "Взаимодействие", "Сотрудничество", "Симбиоз".


Не задумывался. А действительно, стало очень интересен ответ.


Konung1 wrote:
p.p.s и еще. "Пиратство" играется ВМЕСТЕ со взятием красной фишки из кормовой базы или ВМЕСТО? И на счет "Падальщика" тот же вопрос.


Свойство «хищника» исключает «взятие красной фишки основной еды из кормовой базы» (условно - «травоядное»), исключает одновременное «преобразование любого количества фишек жира в фишки дополнительной еды»: либо то, либо другое, либо третье. Про отношения свойств «хищник»/«травоядное» сказано в разделе правил про хищника словами: «Это свойство может быть использовано в свою фазу питания. В эту
фазу игрок не берет красной фишки
из кормовой базы
...» Про отношения свойств «хищник»/«преобразование еды из жира» сказано в разделе правил про жировой запас: «Жировой запас» используется в свою фазу питания. Вместо получения красной фишки из кормовой базы игрок может преобразовать на одном из своих животных любое количество желтых
фишек со свойств «Жировой запас» в синие фишки еды».
Про отношения свойств хищник/ преобразование еды из жира на прямую не сказано, но вычисляется из предыдущих двух фактов правил: свойство «хищник» и «преобразование еды из жира» могут применяться «вместо» свойства «травоядное» (взятие еды из кормовой базы). Некоторые делают из этого вывод, что либо «из жира еду», либо «хищная охота». Интуитивно кажется верным, но логически не является строгим. Так что остаётся на выбор игроков.

Таким образом можно питаться из базы и пиратствовать безпрепятственно, или нападать хищником и пиратствовать, можно ещё нападать хищником, пиратствовать, пиратствовать другим животным, топтать (свойство "топотун"), ещё даже кем-нибудь потоптать и впасть в спячку каким угодно животным без зазрения совести.
2 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Oleg A
Russia
flag msg tools
Доброго времени суток!

У меня вопрос про Удильщика. Если хищник нападает на животное, которое является Удильщиком, может ли животное отыграть как Удильщик?
1 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
224135 224135
msg tools
Quote:
p.s. и еще одни вопрос --- как учитываются при подсчете очков карты "Взаимодействие", "Сотрудничество", "Симбиоз".

хороший вопрос. тоже интересно узнать

Quote:
p.p.s и еще. "Пиратство" играется ВМЕСТЕ со взятием красной фишки из кормовой базы или ВМЕСТО? И на счет "Падальщика" тот же вопрос.

вместе разумеется. единственное что мешает брать фишки из кормового запаса это преобразование жира и хищничество. что то выбирается из этого одно. то есть пиратство может быть использованно с одним из трёх действий (травоед, хищник, жир)

Quote:
Из всего выше сказанного, я бы рассуждал так. Хищник, пиратство и спячка - свойства используемые раз за игру, так написано в правилах и это логично

где логика? в каких правилах написано?
цитирую пункт правил о хищнике:
"Каждое животное может использовать свойство "Хищник" только один раз за ход"

Quote:
Про отношения свойств хищник/ преобразование еды из жира на прямую не сказано,...

интересно. но из жира всегда можно в конце фазы питания преобразовать. всё равно преобразование фишек жира в фишки пищи не активизирует свойства других карт

Quote:
У меня вопрос про Удильщика. Если хищник нападает на животное, которое является Удильщиком, может ли животное отыграть как Удильщик?

ну в свойствах карты удильщик написано же что оно контратакует вне очереди. если свойств не имеет. и игнорирует одно из защитных свойств атаковавшего

1 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Oleg A
Russia
flag msg tools
224135 wrote:

Quote:
У меня вопрос про Удильщика. Если хищник нападает на животное, которое является Удильщиком, может ли животное отыграть как Удильщик?

ну в свойствах карты удильщик написано же что оно контратакует вне очереди. если свойств не имеет. и игнорирует одно из защитных свойств атаковавшего


В правилах написано:
Когда хищник атакует ваше животное (либо имеющееся животное или только конкретно то, которое является Удильщиком?), на котором нет свойств, Удильщика можно перевернуть и вне очереди атаковать напавшего хищника...

Ситуация:
На столе лежит два животных. Оба без свойств. Одно из них удильщик.
1. Хищник нападает на животное НЕ Удильщик.
2. Хищник нападает на животное Удильщик.

Вопрос: Свойство удильщик можно сыграть в обоих случаях или только в одном?
1 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Oleg A
Russia
flag msg tools
Ещё вопрос:
Можно ли свойством Интеллект игнорировать свойства Норное, Раковина, Водоплавающее, Большое?
1 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Yurij Z
msg tools
mbmbmbmb
224135 wrote:
Yurij Z wrote:
Из всего выше сказанного, я бы рассуждал так. Хищник, пиратство и спячка - свойства используемые раз за игру, так написано в правилах и это логично

где логика? в каких правилах написано?
цитирую пункт правил о хищнике:
"Каждое животное может использовать свойство "Хищник" только один раз за ход"


Уважаемый 224135, вы и других, пожалуйста, уважайте. Человек может ошибаться. Любому вдумчивому человеку станет понятно, какое слово там должно быть написано. Ясное дело, что я имел ввиду "раз за ход". И цитирование правил здесь не требуется, так как картина ясна из контекста. Вы же не уличаете меня, что я в своём тексе дважды один и тот же абзац написал. Мелкие придирки, мягко говоря, делу не помогают.

224135 wrote:
...где логика?
Похоже это было единственное место, которое вам не понравилось. Т.е. с остальной логикой вы согласны. Так?


ПС. 224135, так как вы не являетесь ни создателем игры (они вели подсчёт баланса), ни сверх уважаемым в игровом сообществе никогда не ошибающимся человеком, с вашей стороны было бы чрезвычайно вежливо доказыать свою точку зрения ссылками на конкретные уже известные истины. Иначе говоря часто вы пишите Своё мнение и ничего больше. Верить ему или нет... Я бы не стал направлять внимание форума в эту сторону. Ещё раз повторюсь - обосновывайте свою точку зрения.

2 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Yurij Z
msg tools
mbmbmbmb
Предлагаю разделить обсуждение на две темы: базовый набор и продолжение. Многим людям интересна игра. Сказано становится уже не мало. Тема скоро запестрит от сообщений, а ориентироваться в них станет ох как не просто.

Благодарю за внимание
2 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Yuriy Yuriy
msg tools
Есть другое предложение...
Так как эта ветка форума претендует на официальную ,
то можно прекратить обсуждения вообще и дождаться ответов создателей игры.
1 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
kotya kotya
msg tools
так, ну сначала пооффтопим немного

Yuruj Z wrote:
Но тут, как сказал один мой знакомый

привет вам от одного вашего знакомого

Yuruj Z wrote:
1. Одна из опасностей каждой игры - пат

да я бы не сказал, что это опасность. просто игровая ситуация. в шахматах, кстати, свести партию к пату порой становится целью игрока.

теперь по делу:

Konung1 wrote:

p.s. и еще одни вопрос --- как учитываются при подсчете очков карты "Взаимодействие", "Сотрудничество", "Симбиоз".


в правилах сказано "1 очко за каждое свойство выживших животных", а не "по 1 очку за каждое свойство каждого выжившего животного" (или в этом духе), так что я думаю, что 1 очко просто за наличие свойства у игрока на столе. по-моему, очевидно.

wiseimp wrote:

Если хищник нападает на животное, которое является Удильщиком, может ли животное отыграть как Удильщик?


так это, в правилах дополнения же сказано "Если хищник атаковал именно “удильщика”, игрок обязан перевернуть его карту и использовать свойство.". то есть даже не может, а должно.

wiseimp wrote:
Можно ли свойством Интеллект игнорировать свойства Норное, Раковина, Водоплавающее, Большое?


для этого ведь оно и предназначено - игнорировать защитные свойства. перечисленные вами свойства явно относятся к защитным.

дискутировать и флудить по вопросу, сколько раз какое свойство можно играть, не вижу смысла. пусть официальный представитель чётко ответит, и всё станет ясно.
1 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Yurij Z
msg tools
mbmbmbmb
Konung1 wrote:
Есть другое предложение...
Так как эта ветка форума претендует на официальную ,
то можно прекратить обсуждения вообще и дождаться ответов создателей игры.


Ждём естественно.


Есть правда Маленькая поправка, маленькая, но весомая - вопросов можно задавать бесконечно. Почему - не знаю. Вопросы людей не прекращаются. Главное тут наверное в том, что правила пока в одних случаях имеют упущенные моменты, а в другом - для тех, кто не любит много заморачиваться - нужны расширенные правила, в которых всё будет разжёвано и доходчиво.


Привет знакомому

1 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Dmitry
Russia
Moscow
flag msg tools
mbmbmbmbmb
wiseimp wrote:
Ещё вопрос:
Можно ли свойством Интеллект игнорировать свойства Норное, Раковина, Водоплавающее, Большое?


Можно.
1 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Dmitry
Russia
Moscow
flag msg tools
mbmbmbmbmb
wiseimp wrote:
[q="224135"]


Ситуация:
На столе лежит два животных. Оба без свойств. Одно из них удильщик.
1. Хищник нападает на животное НЕ Удильщик.
2. Хищник нападает на животное Удильщик.

Вопрос: Свойство удильщик можно сыграть в обоих случаях или только в одном?


В обоих случаях. Во втором случае (как Вам правильно ответили) удильщика использовать обязательно.
1 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Dmitry
Russia
Moscow
flag msg tools
mbmbmbmbmb
Konung1 wrote:

p.s. и еще одни вопрос --- как учитываются при подсчете очков карты "Взаимодействие", "Сотрудничество", "Симбиоз".
Вообще не учитываются, добавляют просто одно очко за каждую карту в общий счет или добавляют одно очко каждому животному в паре (т.е. добавляют два очка в общий счет)?

p.p.s и еще. "Пиратство" играется ВМЕСТЕ со взятием красной фишки из кормовой базы или ВМЕСТО? И на счет "Падальщика" тот же вопрос.

Заранее спасибо!


За каждое парное свойство ("Взаимодействие", "Сотрудничество" или "Симбиоз") в конце игры начисляется одно очко.

Пиратство играется ВМЕСТЕ со взятием фишки из кормовой базы, но только один раз за ход. Если у вас несколько животных со свойством пиратство, то вы можете одновременно взять ресурс из кормовой базы и использовать сразу всех "пиратов".

После того как животное съедено хищником только один падальщик получает синий ресурс. Естественно, в тот же (согласно вашей терминологии) ЦИКЛ.

На остальные вопросы отвечу чуть позже.
1 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
224135 224135
msg tools
1.вопрос с форума boardgamer
Хищник и падальщик объединены свойством Симбиоз, причём, падальщик главный, а хищник - защищаемый. То есть пока падальщик не накормлен, хищник не может получать еду.
Вопрос: может ли хищник вообще на кого-то нападать, пусть даже и не получая еды за это? Если может, то можно ли насытить падальщика падалью и после этого дать хищнику его законные 2 синих еды?

2.можно ли хищнику имеющему 1 фишку еды и требующему для пропитания 2 (не из кормового запаса, а благодаря свойствам) напасть?
то есть за съеденное существо он получит не две, а одну. т к вторая не вмещается и соответственно не берётся

3.свойство "засада" позволяет атаковать хищником не в свою фазу питания?

4.
Сколько очков приносит активированный удильщик в конце игры?
в факе написано
Три очка. Он считается эквивалентом животному со свойством хищник
но ведь хищники +1 еды требуют? эквивалент удильщику со свойством хищник будет стоить 4 очка.

5.Если “удильщик” успешно съедает атаковавшего хищника, то он получает 2 синих фишки еды если же нет, то его еще придется кормить из кормовой базы
как удильщик получит 2 синенькие если потребность в еде у него как у травоядного, исходя из очков которые он даёт в конце игры (3 очка) значит он не требует еды дополнительный. ведь модификатор прибавки еды отсутствует

6. Если “удильщик” успешно съедает атаковавшего хищника, то он получает 2 синих фишки еды если же нет, то его еще придется кормить из кормовой базы
а если атака сорвалась из-за раковины? всё равно придётся кормить из кормовой базы?

7. Если “удильщик” уже был накормлен в качестве обычного животного, то полученная фишка также остается у него.
??? полученная фишка красная из кормовой базы? до какого момента остаётся?

8. Может ли активированный удильщик отбросить свойство хищник?
Да. В этом случае его принято заменять на карту одного из погибших животных.

из сноса взять карту и положить как обычное животное? смущает фраза "на карту одного из погибших животных."

9. метаморфозу нельзя использовать в ту фазу питания, в которой был задействован хищник?

ps: фак игры надеюсь обновится новыми вопросами
1 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
224135 224135
msg tools
Quote:
Пиратство играется ВМЕСТЕ со взятием фишки из кормовой базы, но только один раз за ход. Если у вас несколько животных со свойством пиратство, то вы можете одновременно взять ресурс из кормовой базы и использовать сразу всех "пиратов".

но в пиратстве не сказано что играется вместе с взятием фишки из кормовой базы!
пиратство может и вместе с хищником сыграться. и вместе с преобразованием жира
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
kotya kotya
msg tools
224135 wrote:
1.вопрос с форума boardgamer
Хищник и падальщик объединены свойством Симбиоз, причём, падальщик главный, а хищник - защищаемый. То есть пока падальщик не накормлен, хищник не может получать еду.
Вопрос: может ли хищник вообще на кого-то нападать, пусть даже и не получая еды за это? Если может, то можно ли насытить падальщика падалью и после этого дать хищнику его законные 2 синих еды?


в FAQ в описании свойства "Симбиоз" есть вопрос о том, может ли симбионта атаковать защищаемый хищник. ответ там - "Да, если симбионт (крокодил) уже накормлен.". думаю, это работает и для описанного вами случая, т.е. пока падальщик не накормлен, хищник даже атаковать не может.

224135 wrote:

2.можно ли хищнику имеющему 1 фишку еды и требующему для пропитания 2 (не из кормового запаса, а благодаря свойствам) напасть?
то есть за съеденное существо он получит не две, а одну. т к вторая не вмещается и соответственно не берётся


в FAQ ж написано, что можно.

224135 wrote:

3.свойство "засада" позволяет атаковать хищником не в свою фазу питания?


мне кажется, это как раз его основное предназначение. конечно, хищник может есть из засады и своих собственных животных, но зачем, если это можно делать и без засады? разве что только для того, чтобы игнорировать "норное" и "раковина"...

224135 wrote:

4.
Сколько очков приносит активированный удильщик в конце игры?
в факе написано
Три очка. Он считается эквивалентом животному со свойством хищник
но ведь хищники +1 еды требуют? эквивалент удильщику со свойством хищник будет стоить 4 очка.


вы ведь не играете дополнительных карт на это животное, значит и дополнительного очка за карту со свойством "хищник" не должны получать по-хорошему (думаю, в правилах корректнее было бы написать не "1 очко за каждое свойство выживших животных", а "1 очко за каждую карту свойства выживших животных"; это, кстати, избавило бы и от путаницы с очками за парные свойства). итого 2 очка за животное и одно очко за +1 к еде.

224135 wrote:

5. Если “удильщик” успешно съедает атаковавшего хищника, то он получает 2 синих фишки еды
если же нет, то его еще придется кормить из кормовой базы

а если атака сорвалась из-за раковины? всё равно придётся кормить из кормовой базы?


а чем принципиально срыв атаки из-за раковины отличается от срыва по другой причине? раз на раковине написано, что хищник больше не сможет атаковать, значит и удильщик не сможет (он же эквивалентен хищнику).

224135 wrote:

6. как удильщик получит 2 синенькие если потребность в еде у него как у травоядного, исходя из очков которые он даёт в конце игры (3 очка) значит он не требует еды дополнительный. ведь модификатор прибавки еды отсутствует


раз у него есть свойство "хищник", значит, требует. а почему 3 очка, а не 4, я попробовал объяснить выше.

224135 wrote:

7. Если “удильщик” уже был накормлен в качестве обычного животного, то полученная фишка также остается у него.
??? полученная фишка красная из кормовой базы? до какого момента остаётся?


на удильщике не должно быть никаких свойств, так что получается, что из базы, больше неоткуда. остаётся, очевидно, до завершения фазы питания, как и у других животных.

224135 wrote:

8. Может ли активированный удильщик отбросить свойство хищник?
Да. В этом случае его принято заменять на карту одного из погибших животных.

из сноса взять карту и положить как обычное животное? смущает фраза "на карту одного из погибших животных."


а что смущает-то? то, что в сносе может и не быть погибших животных, а только отброшенные хвостом свойства? по-моему, не надо создавать проблему там, где её нет: удильщика в снос, карту из сноса на его место как животное. если сноса нет - ну придумайте сами, как отметить, что удильщик больше не хищник.
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
224135 224135
msg tools
1.2. мои упущения)

3.с засадой и раковиной интересно получается. про игнорирование свойств. и точно. там же написано когда получает кушанье, а не получил

4.но он остаётся хищником. за хищника +1.
ну и свойство с модификатором потребления не кладу. однако есть может усиленее, как хищник

5.я тоже думал/ю так же. но почему лишние слова в правилах. без которых и так ясно что он не накормлен

6.но раз он хищник. то и модификатор у него к еде +1.
если модификатор отсутствует при подсчёте, тогда не нужно ему 2 синенькие получать. т к его нету

7.значит неправильное изложение правил. ведь можно не писать что остаётся до фазы вымирания

8.я считаю так же. просто опять же правила написаны чуть неправильно. в сносе нет деления на вымерших животных и отброшенные свойства. есть карты

9. а что с метаморфозой? можно ли использовать в ту фазу в которой был задействован хищник. и можно ли использовать если метаморфозник и есть хищник
написано что в свою фазу питания вместо получения еды из кормовой базы. индивидуально для существа? именно оно не должно получать только из корм. базы что бы использовать метаморфозу?
и не понятно сколько раз может быть использовано. в факе написано один раз в ход. но откуда это взято если в этом свойстве не написано его одноразовое применение. и свойство слабое по сравнению с другими чтобы ограничивать применение
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Dmitry
Russia
Moscow
flag msg tools
mbmbmbmbmb
Konung1 wrote:

Итак.

Небольшое дополнение терминологии правил (оно необходимо для разъяснения количества "срабатываний" некоторых свойств):

Ход --- основной этап игры, разделенный на четыре фазы (см. правила).

Фаза --- часть хода, в которой непосредственно выполняются определенные действия (например, определение свойств животного, см. правила).

Цикл (новое!) --- часть фазы (один круг), в которой каждый игрок выполняет одно действие (например, берет одну фишку еды).

Дальше перечислены свойства животных (из основного набора) и частота их "срабатываний". Знаком (*) помечены те свойства, которые вызывают больше всего обсуждений.

Основная моя просьба состоит в том, чтобы подтвердить или исправить то, что будет написано ниже.
.........
Заранее спасибо!


Выделение ЦИКЛа - не очень удачный шаг, так как на самом деле ограничений по ЦИКЛам на использование свойств нет. В правилах используется "отдельная фаза питания конкретного игрока", что тоже не очень удачно. В новой версии (3) правил мы ее заменим на, например, отдельное ДЕЙСТВИЕ (ACTION) конкретного игрока в фазу питания. Однако свойства разделяются на те, которые срабатывают автоматически (ПАДАЛЬЩИК, КООПЕРАЦИЯ и т.д.) и те, которые срабатывают по желанию игрока (напр. ТОПОТУН). Последнее, таким образом может сработать только один раз за предложенный Вами "ЦИКЛ", так как вы его не можете использовать во время ДЕЙСТВИЯ других игроков.

Таким образом игра разбивается на ХОДЫ ФАЗЫ - ДЕЙСТВИЯ (отдельных игроков). В соответствии с этим постараюсь исправить Вашу таблицу:

Спячка --- один раз в два ХОДА для каждого животного.

Взаимодействие --- один раз в ДЕЙСТВИЕ (фактически - один раз в ЦИКЛ, так как вы не можете получить красный ресурс во время ДЕЙСТВИЯ другого игрока).

Сотрудничество --- один раз в ДЕЙСТВИЕ каждое.

Падальщик --- один раз в ДЕЙСТВИЕ (см. правило).

Отбрасывание хвоста --- непрерывно (в правилах нет карт, позволяющих хищнику атаковать дважды за действие одно и то же животное)

Большой --- непрерывно для каждого животного.

Камуфляж --- непрерывно для каждого животного.

Паразит --- непрерывно для каждого животного.

Ядовитое --- непрерывно для каждого животного.

Водоплавающий --- непрерывно для каждого животного.

Норное --- непрерывно (при условии, указанном на карточке) для каждого животного .

Быстрое --- один раз в ДЕЙСТВИЕ (фактически - непрерывно, так как в правилах нет карт, позволяющих хищнику атаковать дважды за действие одно и то же животное)

Острое зрение --- непрерывно.

Топотун --- один раз в СВОЕ ДЕЙСТВИЕ для каждого животного.

Симбиоз --- непрерывно каждое.

Мимикрия --- один раз в ДЕЙСТВИЕ

Пиратство --- один раз в ФАЗУ ПИТАНИЯ\ХОД (фактически - ЦИКЛ так как можете его использовать только в свое ДЕЙСТВИЕ) для каждого из животных.

Хищник --- один раз в ФАЗУ ПИТАНИЯ\ХОД (ВМЕСТО взятия красного ресурса)

Жировой запас --- один раз в ФАЗУ ПИТАНИЯ\ХОД (но - см правила). ВМЕСТО взятия красного ресурса.

(примечание - свойства ХИЩНИК и ЖИРОВОЙ ЗАПАС можно использовать даже если в кормовой базе не осталось ресурсов, но не более одного такого свойства за ДЕЙСТВИЕ\ЦИКЛ)
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
224135 224135
msg tools
yeh_sx wrote:

Мимикрия --- один раз в ДЕЙСТВИЕ

если напали 2 хищника? второй съедает О_о?
1 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Dmitry
Russia
Moscow
flag msg tools
mbmbmbmbmb
224135 wrote:
yeh_sx wrote:

Мимикрия --- один раз в ДЕЙСТВИЕ

если напали 2 хищника? второй съедает О_о?


Нет. Специально же пояснил разницу между ЦИКЛОМ (обсуждавшимся выше) и ДЕЙСТВИЕМ. В настоящее время нет (и не предвидится) карт, позволяющих одному игроку дважды нападать хищником (разными хищниками) за одно ДЕЙСТВИЕ. А как только действие перешло к другому игроку -- мимикрия опять будет работать.
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
kotya kotya
msg tools
224135 wrote:

3.с засадой и раковиной интересно получается. про игнорирование свойств. и точно. там же написано когда получает кушанье, а не получил


я правильно понял, что вопрос закрыт?

224135 wrote:

4.но он остаётся хищником. за хищника +1.
ну и свойство с модификатором потребления не кладу. однако есть может усиленее, как хищник


ну как раз и выходит, 2 (за животное) + 1 (за хищника) = 3, как и сказано в FAQ.

224135 wrote:

5.я тоже думал/ю так же. но почему лишние слова в правилах. без которых и так ясно что он не накормлен


о каких словах речь?

224135 wrote:

6.но раз он хищник. то и модификатор у него к еде +1.
если модификатор отсутствует при подсчёте, тогда не нужно ему 2 синенькие получать. т к его нету


модификатор как раз присутствует. не присутствует карта свойства.

224135 wrote:

7.значит неправильное изложение правил. ведь можно не писать что остаётся до фазы вымирания


где неправильное изложение? какая фраза из правил неверна?

224135 wrote:

8.я считаю так же. просто опять же правила написаны чуть неправильно. в сносе нет деления на вымерших животных и отброшенные свойства. есть карты


согласен. только это не правила, это FAQ.

224135 wrote:

9. а что с метаморфозой? можно ли использовать в ту фазу в которой был задействован хищник. и можно ли использовать если метаморфозник и есть хищник


использовать другим животным, думаю, можно. а использовать хищником, думаю, нельзя (поскольку каждое из этих свойств инициируется вместо взятия фишки из базы, а фишку из базы в свою фазу питания игрок берёт только одну). пусть создатель игры поправит, если это не так.

224135 wrote:

написано что в свою фазу питания вместо получения еды из кормовой базы. индивидуально для существа? именно оно не должно получать только из корм. базы что бы использовать метаморфозу?


из базы ведь берёт игрок, и он же решает, какое животное покормить. так что подразумевается "получение еды из базы" игроком, я считаю. как и в случае с хищником (там игрок не берёт фишку, а не животное).

224135 wrote:
и не понятно сколько раз может быть использовано. в факе написано один раз в ход. но откуда это взято если в этом свойстве не написано его одноразовое применение. и свойство слабое по сравнению с другими чтобы ограничивать применение


раз в FAQ написано, стоит этому следовать.

Dmitry, я правильно понял, что вы и есть Дмитрий Кнорре, автор игры?
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
224135 224135
msg tools
Дмитрий, ходит например игрок Y. нападает на существо игрока X с мимикрией. мимикрия использовалась. второй хищник игрока Y нападает на то же самое существо. мимикрия не активируется, т к была использована. или это будет второе отдельное действие с активацией мимикрии?

Котя

3. да. я всё понял

4. я наверно никогда не пойму. это существо(+2) хищник(+1) с увеличенным для хищников обедом(+1)

5. Если “удильщик” успешно съедает атаковавшего хищника, то он получает 2 синих фишки еды
если же нет, то его еще придется кормить из кормовой базы

лишняя фраза если же нет, то его еще придется кормить из кормовой базы без которой и так понятно что он умрёт если не покормить

6.В дальнейшей игре и при подсчете очков перевернутый “удильщик” считается отдельным животным со свойством “хищник”.
и модификатор присутствует. и хищник присутствует

7.всё верно. но зачем писать что фишка остаётся?
Если “удильщик” уже был накормлен в качестве обычного животного, то полученная фишка также остается у него
фишка остаётся всегда у существ до фазы вымирания. зачем писать что остаётся у него

9.если исходить из того, что действие хищника (нападение) тоже относится к взятию из базы корма и подразумевается в описании свойства, то хищник может использовать метаморфозу если не атаковал. но если атаковал, то даже другое существо не возьмёт. потому что метаморфоза заменяет одно из действий (травоед,хищник,жир)

Quote:
из базы ведь берёт игрок, и он же решает, какое животное покормить. так что подразумевается "получение еды из базы" игроком, я считаю. как и в случае с хищником (там игрок не берёт фишку, а не животное).

понимаю.

Quote:
раз в FAQ написано, стоит этому следовать.

увидеть бы нить размышления приведший к именно такому заключению
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
kotya kotya
msg tools
224135 wrote:
Дмитрий, ходит например игрок Y. нападает на существо игрока X с мимикрией. мимикрия использовалась. второй хищник игрока Y нападает на то же самое существо. мимикрия не активируется, т к была использована. или это будет второе отдельное действие с активацией мимикрии?


игрок за одно ДЕЙСТВИЕ может атаковать только одним хищником, в правилах же написано "В каждую свою фазу питания это свойство может использовать только одно животное игрока.". когда будет нападать второй хищник, это будет другое отдельное ДЕЙСТВИЕ, и мимикрия сработает снова.

224135 wrote:

4. я наверно никогда не пойму. это существо(+2) хищник(+1) с увеличенным для хищников обедом(+1)

6.В дальнейшей игре и при подсчете очков перевернутый “удильщик” считается отдельным животным со свойством “хищник”.
и модификатор присутствует. и хищник присутствует


ну вот лежит на столе карта "удильщик", я вас прошу: "ткните пальцем на карту, которая указывает, что это хищник". вы ткнёте в удильщика, а я скажу "а где тут написано, что это хищник? это удильщик!". удильщик - это эквивалент хищника (как будто на столе просто лежит карта "хищник"), а не травоед, прокачанный до хищника. а раз его не прокачали, не потратили дополнительную карту из руки на это, то и награждать дополнительным очком не за что. поэтому очков три, а не четыре. может быть, я и неправильно рассуждаю, но пусть тогда Дмитрий объяснит, если не так.

224135 wrote:

лишняя фраза если же нет, то его еще придется кормить из кормовой базы без которой и так понятно что он умрёт если не покормить


понимаю вас. но вдруг кому-то это было бы непонятно, а так возьмёт и прочитает.

224135 wrote:

7.всё верно. но зачем писать что фишка остаётся?


тут карта разыгрывается специфическим образом, переворачивается. а перевернуть карту, не сняв с неё фишку, затруднительно вот, наверное, и решили это сразу указать, чтобы кому-нибудь не пришло в голову сбрасывать фишку после этого.


224135 wrote:
9.если исходить из того, что действие хищника (нападение) тоже относится к взятию из базы корма и подразумевается в описании свойства, то хищник может использовать метаморфозу если не атаковал. но если атаковал, то даже другое существо не возьмёт. потому что метаморфоза заменяет одно из действий (травоед,хищник,жир)


да, точно, это я ошибся. я же именно об этом и писал, что раз фишка берётся одна, то и свойство, которое используется вместо взятия фишки, может быть сыграно одно. но хочется, чтобы автор игры подтвердил это.

224135 wrote:
увидеть бы нить размышления приведший к именно такому заключению


может, Дмитрий поделится
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
1 , 2 , 3 , 4 , 5  Next »  [29] | 
Front Page | Welcome | Contact | Privacy Policy | Terms of Service | Advertise | Support BGG | Feeds RSS
Geekdo, BoardGameGeek, the Geekdo logo, and the BoardGameGeek logo are trademarks of BoardGameGeek, LLC.