The Hotness
Games|People|Company
The Hotness has gone cold...
Recommend
7 
 Thumb up
 Hide
109 Posts
Prev «  1 , 2 , 3 , 4 , 5  Next »   | 

The War» Forums » Rules

Subject: Вопросы по правилам игровой системы Война на русском языке rss

Your Tags: Add tags
Popular Tags: [View All]
Александр Осипенко
msg tools
dmipat wrote:
И еще ВОПРОС:

если на столе Черного игрока лежит Карта ХЭ-076 (СТЕПЬ, УБО-Местность), то этот игрок не может выставить Карту ХЭ-073 (ВОЙНА в АФРИКЕ, УБО-Местность-Пустыня)? И у него нет никакой штатной возможности сделать это?


В конце хода сносим свою Степь и сразу ставим Пустыню.
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Дмитрий Патракеев
msg tools
Спасибо, Александр! (я уже подумал, что мои вопросы Вера сочла за "флуд" и отказалась отвечать).

Хотелось бы также разобраться с использованием УБО-Местность и УБО-Климат.
Опять на примере столкновения "панфиловцев" с "23 танковой".

1.Предположим, Черный игрок ввел в игру "Степь" (ХЭ-76). Красный в ответ выставил "Зиму" (ОМ/ВА-20). Может ли Черный в свой ход выставить "Войну в Африке" ("Пустыня", ХЭ-73)? На карте "Зимы" написано, что если в игре находится УБО-местность "Пустыня", то ее выставлять нельзя. А "Пустыню" при наличии "Зимы" выставлять можно? Или нужно подождать 4 хода (период нахождения "Зимы" на столе) и лишь затем заменить карту "Степь" картой "Война в Африке"? Если, конечно, Красный игрок по ходу не выставит вторую "Зиму"?

2. На карте "Война в Африке" стоит красный маркер совместимости ТВД (как и на других картах колоды "23-й танковой" с "DAK" в названии). Означает ли это, что использовать эти карты против "панфиловской" колоды некорректно (и они должны быть заменены перед игрой с "панфиловцами")?

По предыдущим ответам уточняющий вопрос: "Мотопехоту" (и не только ее) можно выставлять на 2-ю линию несмотря на то, что на ней стоит метка "1-я линия"?
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Александр Осипенко
msg tools
1. Черный игрок может поставить "Войну в Африке" или "Пустыню", предварительно поместив в потери "Степь" (запрет на 2 местности на столе).

1.1. Цитата из правил: "Если подразделение, УБО или карта ресурса не может быть сыграна (находиться на столе) при наличии (или отсутствии) в игре другой карты, то при наличии (или отсутствии) данной карты в игре соответствующее подразделение, УБО и карта ресурса помещается в потери." На "Пустыне" про зиму не слова - значит можно. "Зима" отправится в потери.

2. Цитата из праил: "В нижней части каждой карты указано название блока (маркер блока), к которому относится данная карта (например, “Сталинград”, “Блицкриг”, “Вторжение” и т.д.). Слева от маркера блока на некоторых картах расположен маркер совместимости (). Данный маркер обозначает, что помеченная карта может быть использована в официальных турнирах только по тому игровому блоку, к которому относится. Также в нижней части карты расположен буквенный код-маркер театра военных действий (ТВД). Данный маркер обозначает, на каком ТВД применялось подразделение или происходило событие, изображаемое картой. На тематических турнирах и в кампаниях по определенным ТВД игроки могут использовать только карты с соответствующим маркером ТВД. При проведении официальных турниров могут быть установлены дополнительные ограничения по совместимости и ТВД."

Так что здесь все зависит только от Вашего решения: играете с ограничениями по ТВД/блоку или нет.

3. Все подразделения выставляются на ту линию, к которой приписаны. Дальше можете их перемещать как вздумается, если на карте нет ограничений на перемещение. Некоторые карты могут выводиться на любую линию, точный пример сейчас не назову.

 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Андрей Александров
msg tools
А на второй линии при прорыве получается не все юниты 0/1? Только в дне победы так?
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Андрей Александров
msg tools
Я смотрю тут не часто бывают живые люди И всё таки в надежде что кто-то забредёт: войска на второй линии сохраняют свои характеристики - силу атаки и обороны? Как с этим например у истребителя (аэродром как я понимаю), 0/1 ? Я в правилах не нашёл ничего про это. По идее то вторая линия как бы не готова к прорыву и защищаться полноценно не может или я не прав?
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Дмитрий Патракеев
msg tools
День добрый, Андрей!
По-моему, и в Дне Победы не так.

Значения 0/0 (не 0/1) на второй линии имеет только авиация, и то лишь потому, что она не в воздухе (т.е. ее атакуют на аэродроме). Значения 0/1 имеет как правило тяжелая артиллерия, так это не характеристики 2-й линии, а характеристики самих карт артиллерии (есть ведь и другая артиллерия: противотанковая, например; ее ведь тоже можно оттащить на 2-ю линию (если на карте нет явного запрета), и у нее совсем иные параметры).

Ссылка на Правила по ККИ "Война": http://www.game-war.ru/
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Андрей Александров
msg tools
Спасибо за ответ. А авторы игры тут бывают? Интересно узнать как они рассчитывают характеристики войск. Например командное подразделение SdKfz 250/3 15 div. (из африканской колоды) имеют 1/2 по пехоте +2/1 итого 3/3, тоже самое подразделение в барбароссе (тот же 1941 год, только дивизия другая 7pd) 1/2 +1/1 итого 2/3.
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Дмитрий Патракеев
msg tools
Мне думается, Андрей, что это разные карты (правда, на одной основе).
Карта ОБ-197 более простая (у нее меньше особенностей), кроме того, в отличие от ОМ/ВА-117 она не имеет маркера привязки к ТВД (т.е. ее, как я понимаю, в общий турнир пустили бы, а ОМ/ВА-117 - нет). И год у них разный: 1940 для "африканской" карты.
Вот то, что они "стоят" одинаково, это да - вопрос. Хотя многие карты DAK ("африканских" немецких колод) вроде как производят впечатление "усиленных". Наверно, авторы пытались таким образом дать превосходство немецким картам перед картами союзников.
Это видно и при столкновении "бюджетной" немецкой 23-й танковой (где есть карты DAK) с "золотой" красноармейской "панфиловской" (316-й) (которой без "золотых" карт просто не "вытянуть" даже начала боя).
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Андрей Александров
msg tools
Если это бонус именно DAK по британцам, то непонятно зачем разработчики засунули DAK карты (с теми же характеристиками) в 3-ю танковую и отправили на Москву, не иначе замерзать. Я вот хочу найти им по-возможности равнозначную замену из барбароссы.
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Дмитрий Патракеев
msg tools
Я тоже попытался собрать сет "Барбароссы" из бустеров (другого сейчас недоступно). Купил в итоге около 100 бустеров. Итог плачевен: очень много повторов с обеих сторон, при этом даже некоторых частых карт только по одной (например, ОБ-171 - "визитная" карточка сета). Попробовал собрать "стандартные" колоды (как на сайте) - не хватило. В общем, понял, что надо привлекать карты других сетов, те же БК-408 (Минное поле) или БК-410 (Воздушно-десантный корпус) - это если ориентироваться на Красноармейскую часть сета-, но их нет вживую и неясно, где взять. Прокси же нормальной из выложенных изображений не сделать.
В итоге пришел к выводу, что если пытаться играть, то надо играть "внутри" сета: если "Барбаросса", значит только "Барбаросса", если ОМ/ВА - значит только ОМ/ВА. Очень сильно помогли бы "золотые" карты (и даже некоторые "двухзвездочные"), но их тоже физически нет (есть по 1-2, и то не все). Еще проблема - где-то надо взять карты ресурсов (приходится покупать колоды "неигровых" сетов - например, "Зимней войны" - и их расформировывать).
Очень плохо с "тестированием" колод: пытаюсь "приспособить" к игре "средний школьный возраст" (младший вообще не понимает, о чем речь, а старший витает уже в "Берсерке" или "Звездных Мирах", хорошо хоть не в MTG). Просто не с кем играть.

А вообще четкое ощущение, что Мачин зря бросил этот проект: его потенциал далеко не исчерпан. Даже в Дне Победы.
Например, я так и не понял, почему они не ввели в игру "Карты Театра" (ТВД): это тип карты, определяющий условия игры для обоих игроков, которые не требуют "поворота" этой карты (в отличие от "Карт Дивизии").
С помощью небольших комплектов таких карт (карта ТВД плюс 4-6 карт Дивизии) можно даже сет "День Победы" заставить играть по-новому.

Но, видно, интерес автора с своему детищу погас навсегда (хотя на складе "Правильных игр" того же "Дня Победы" лежит еще не одна сотня коробок).
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Андрей Александров
msg tools
Да, карт сейчас в продаже нет, это я тоже заметил. У меня задача чуть проще - я решил сделать лёгкую браузерную игру, некоммерческую, а так для себя и друзей на своём сервере. Картинки все есть вроде, сет выбрать не могу 1942 интересный только у немцев, у нас сплошные корабли и укрепления, много сложной логики, боюсь писать долго придётся. Барбаросса не тот период, где наши должны побеждать, там в одни ворота должно быть. Не умели мы тогда воевать. А вот оборона Москвы вроде ничего, к тому моменту кое какие боеспособные части уже были, чему то даже научились. Колода тульский боевой участок ничего, авиации правда нет, но её можно нарыть. А вот у немцев пол колоды из африки, которые пустыню хотят и зимней одежды у них нет. Разработчики похоже этот сет делали в основном ради Роммеля, а с Москвой недоработали.
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Дмитрий Патракеев
msg tools
Можно попробовать блок "Противостояние" (с сетами "Сталинград" и "Фронтовые операции"), плюс можно добавить к ним золотые карты юбилейного набора "65 лет Победы" (и часть карт "Неизвестной войны" - допсет). Фактически это 1942 год, лето и вторая половина. Немцы уже выдыхаются, наши начинают воевать.

На самом деле, если иметь в виду эту войну в целом, то в 1941, действительно, игра в "одни ворота" шла, а начиная с 1943 - "в другие ворота". Для балансовой игры остается только эпоха Сталинграда, чуть до нее и чуть после. Там же ленд-лиз (особые карты ресурсов), и практически все игровые механики "Войны".

А вообще идея браузерной игры очень интересна. Хочу пожелать успеха!
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Андрей Александров
msg tools
Карта 107-мм пушка, оборона Москвы - написано когда находится на 1-й линии +2/1 - это как понимать? Это бонус в обороне? На ней не написано что она не может атаковать, значит может. Когда она атакует, это вроде как не 1-я линия? Так это просто бонус в обороне так странно описан, или она атакует тоже 4/3? По описанию получается второе вроде, потому что бонус в обороне обычно описывается "когда блокирует получает +2/1".
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Дмитрий Патракеев
msg tools
Карта ОМ/ВА-013: как я понимаю, выводится на 2-ю линию, без поворота может быть перемещена на 1-ю линию, где ее параметры становятся 4/3. На карте не написано, что она не может атаковать, как, например, на ОМ/ВА-107 (немецкая PAK-35/36). Значит - может.
Такое вот универсальное орудие, тягач в упряжке.
...Конечно, лучше если бы кто из "первоисточников" ответил...
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Андрей Александров
msg tools
Если юнит второй линии - его можно вывести только на вторую, но если я правильно понял за поворот можно сразу переместить на 1-ую в эту же фазу, если он поддерживает перемещение?

Пушки атакующие - это конечно анекдот. Они по общим правилам атакуют? С прорывом и атакой второй линии и ресурсов? Тяжёлая пушка в одиночку в прорыве уничтожающая аэродром это конечно сильно.

Ещё вопрос - танковый десант (ну или поддержка пехоты), атакуют вместе, никем не заблокированы - дальше как? Они разделяются и могут атаковать разные объекты на второй линии?
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Дмитрий Патракеев
msg tools
1) я так понимаю, да
2) все-таки лучше уточнить у "первоисточника". Тем более, что правила по использованию модификаторов не отменяются: наша "пушка" имеет усиливающий модификатор "на 1-й линии". Действует ли он после прорыва на 2-ю линию противника? Вообще говоря, вопрос.
3) согласно Правил "По желанию игрока прорвавшиеся подразделения могут продолжить атаку". Значит, могут продолжить, а могут и не продолжить. В том числе совместно или порознь. Но это моя трактовка. Между прочим, после прорыва "тактические" модификаторы отменяются, остаются только "универсальные" (согласно Правил).

Согласно Правил сам прорыв возможен в двух случаях:
1. подразделение (подразделения) не было заблокировано
2. подразделение имеет свойство "прорыв" , уничтожило блокирующее его подразделение противника и осталось "в живых". В прорыв оно пошло с разницей по удару и защите с защитой и ударом блокировавшего его подразделения противника (см. Правила).

 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Андрей Александров
msg tools
Танк с направленной атакой атакует повёрнутое подразделение, которое по правилам будет иметь 0/2.
Артподдержка будет прибавляться к 0? +3 это по идее должно быть 3/2 и тогда танк погибает, вопрос можно ли поддерживать повёрнутое подразделение.
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Дмитрий Патракеев
msg tools
Как я понимаю Правила, "Артподдержка" может быть оказана любому атакующему или блокирующему подразделению. В нашем случае повернутое подразделение само не может блокировать, но вынужденно становится блокирующим из-за направленной на него атаки. Вообще говоря, атакующий танк, атакуя "по общим правилам", если его никто не блокирует, спокойно прорывается на вторую линию и атакует там что хочет (если, конечно, на второй линии нет подразделений первой линии, поддерживающих колоду, ресурсы или подразделения второй линии).
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Дмитрий Патракеев
msg tools
Я не знаю деталей этого примера, но я бы не стал атаковать танком повернутое подразделение, а двинул бы прямо на ту гаубицу, что дает поддержку этому повернутому подразделению. Наверняка тогда расклад был бы в пользу танка (у гаубиц обычно параметры очень маленькие в прямом столкновении).
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Андрей Александров
msg tools
Да нет, тут другая ситуация. На 1-ой линии повёрнутая зенитка и неповёрнутая пехотя. Танк может заблокировать пехота, но танк атакует повёрнутую зенитку. Противник не трогая пехоту добавляет артподдержку и судя по всему так можно:

1. Артподдержка считается универсальным модификатором.
2. - универсальные модификаторы (УМ) – изменяют характеристики подразделения сразу, при отыгрывании карты (свойства), дающей универсальный модификатор (независимо от нахождения подразделения в боевом столкновении).
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Андрей Александров
msg tools
- универсальные модификаторы (УМ) – изменяют характеристики подразделения сразу, при отыгрывании карты (свойства), дающей универсальный модификатор (независимо от нахождения подразделения в боевом столкновении). Модификатор прекращает действовать немедленно после помещения в потери (прекращения действия) карты (свойства), дающей модификатор. Модификаторы, действующие “когда атакует” являются универсальными, они прекращают действовать в конце хода, когда подразделение атаковало.

Артподдержка универсальный модификатор, гаубица назначила пехоте артподдержку в атаке - у неё 2+3=5. Дальше атака закончилась, блокируем (если на нас напали направленно) повёрнутые с 0, но судя по всему продолжает действовать артподдержка, так что 3, хоть и повёрнута, потому как гаубицу никто не снёс, она повёрнута и артподдержка продолжает действовать. И только в начале моего хода когда гаубица разворачивается - артподдержка отменяется.

Вот судя по правилам всё именно так, или нет?
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Дмитрий Патракеев
msg tools
Андрей, если я правильно понял предыдущие посты:

1. пехота на 1-й линии атакует, ей в поддержку назначена гаубица со второй линии. Обе карты поворачиваются (назначение артподдержки - это тоже поворот). Атака завершилась.
2. теперь повернутую пехоту направленно атакует противник. Гаубица на 2-й линии уже повернута, т.е. она не может оказать артподдержку (я понял, что вы СЧИТАЕТЕ, что МОЖЕТ, и я тоже засомневался...). Если на 2-й линии есть вторая гаубица (причем неповернутая), то уж она то ВРОДЕ КАК должна дать + к атаке от артподдержки, даже если Первая уже не дает.

НО: есть еще один ньюанс в Правилах (я его сам не до конца понял, если следовать ему БУКВАЛЬНО): "Повернутые подразделения блокируют, только если сами направленно атакованы. У подразделения, которое было повернуто до объявления (назначения) блокирующих подразделений, МОДИФИКАТОРАМИ может быть ИЗМЕНЕНА только сила ЗАЩИТЫ".
А артподдержка - это модификатор (универсальный) атаки. Это что значит, повернутому подразделению нельзя назначить артподдержку? (точнее, можно, но на силу атаки она не повлияет?!).
...Действительно, нужен бы "первоисточник"...
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Андрей Александров
msg tools
Это то самое правило, которое я не нашёл Получается всё таки повёрнутое всегда с нулем в атаке. Тогда тут всё ясно.
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Андрей Александров
msg tools
Разработчики игры похоже сюда дорогу забыли. Жаль. Листая форум увидел что где-то есть база старого форума где много интересного, вот бы её достать, там наверное многое уже сто раз обсудили.
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Дмитрий Патракеев
msg tools
На сайте http://www.game-war.ru/ есть FAQ. Можно попробовать посмотреть по аналогии.
Я попросил в "Правильных играх" кого-нибудь направить сюда, может быть однажды кто и зайдет.
 
 Thumb up
 tip
 Hide
  • [+] Dice rolls
Prev «  1 , 2 , 3 , 4 , 5  Next »   | 
Front Page | Welcome | Contact | Privacy Policy | Terms of Service | Advertise | Support BGG | Feeds RSS
Geekdo, BoardGameGeek, the Geekdo logo, and the BoardGameGeek logo are trademarks of BoardGameGeek, LLC.